logo
Интересное интервью
Я не создан для этой работы. Я хорош в компьютерах. Я хочу быть офисным работником, который делает...
Группа была всегда увлечена политикой и философией, но у нас не было духовной тематики. Мы вообще...
Ближайшие концерты

На данный момент официальной информации о концертной деятельности группы нет!


Рецензия на Floodland

Floodland
Floodland

Альбом 1987 года

Ни для кого не секрет, что есть целая плеяда альбомов, заставляющая внутренний мир человека перевернуться. Да по сути практически каждый альбом для определенного человека значит гораздо больше, чем какой-либо другой. Как только его звуки доходят до слуха - процесс становится необратимым. То, что когда-то знал, видел, слышал - резко приобретает иные очертания. И когда эти метаморфозы происходят, невольно задаешь себе вопрос, как бы в мутном бреде: "А что это было?". Так и "Floodland" стал для меня в своё время новой дорогой, проложенной через извилистые закоулки тёмного искусства. Открытие, сенсация, переворот... Такая путеводная звезда, ещё окончательно не осознанной, но безумно красивейшей музыки.

 
1987 год. После раскола великие The Sisters of Mercy возвратились, чтобы не просто продолжить создавать музыку, а по-настоящему показать всё её великолепие. Альбом получил множество положительных отзывов, а впоследствии его практически единогласно начнут считать лучшей работой за весь период творчества группы. И всё же не обошлось без многочисленных скандалов. Фанаты, не успев оправиться от "раскола" коллектива, тут же получают новую порцию новостей: "Патрисия Моррисон покинула группу", "Элдрич отказался проводить гастроли в поддержку альбома, вместо этого он предпочёл снять несколько специфических клипов", и, само собой, имел место быть немаловажный момент - скрытый подтекст в лирике, к примеру, в композиции "This Corrosion". Как ни крути, но "Сёстры милосердия" - становится, по сути, сольным творчеством Эндрю Элдрича, которому было чересчур проблематично ужиться надолго с одними и теми же музыкантами. Плохо это, хорошо ли - теперь не важно.
 
Композиция со странным именем - 1959. Вот, что в первую очередь привлекло моё внимание в "Floodland". Это не было чем-то оригинальным, необычным, выбивающимся из всех известных рамок. Оно было простым! Простым и вместе с тем цепляющим настолько, что одного прослушивания казалось мало, мало было и десятка воспроизведений. Милая, трогательная. За этот вокал можно отдать полжизни!.. На смену "1959" медленно приходит "This Corrosion" со своим тонким намёком в тексте на разрыв со старым составом и, в особенности, с Уэйном Хасси. Это безоговорочно ещё "одна из лучших композиций" The Sisters of Mercy.
 
В центре внимания также находятся "Flood I" и "Flood II". Альбом выполнен в едином настроении, таким образом, ни один трек фактически не выбивается из общей колеи. "Flood I" серьёзный, загадочный трек. Структура его несколько мудрёнее, нежели у "собратьев". Слух резко улавливает хорошо различимые мелодические вставки синтезатора, придающие композиции "экзотичность" и в какой-то мере зловещее звучание. Вокал, словно замогильный шёпот, ещё сильнее усугубляет мрачную атмосферу. "Flood II" - напористая композиция, энергичная в одних моментах - и спокойная в других; партия синтезатора надолго въедается в мозг, вокал продолжает отдаваться эхом в голове. А ритм, столь усердно отбиваемый ударными, неугомонно атакует барабанные перепонки. "Доброе" и одновременно печальное звучание гитары несколько озадачивает, на лице просыпается лёгкое удивление - музыку такой красоты не так уж часто удаётся услышать!
 
"Lucretia My Reflection" - просто эталон звучания! Короткие басовые вставки на куплете, плотно заполняющие пробелы; специфическая партия ударных, частое выделение "сольника", бешено цокающий хэт, по минимуму использование бас-бочки - всё как и положено быть.
 
Только-только услышав первые звуки "Never Land", начинаешь замечать странное чувство - уверенность в том, что эта песня не разочарует. Медленный темп, характерное мягкое звучание гитары, ведущая роль ударных и баса. И этот слегка отдалённый, нежный вокал. Сладкоголосое "мурлыканье", поначалу усыпляющее, вгоняющее в лёгкий транс. В такие моменты трудно думать о чём-то другом, кроме музыки. В 2006-ом году альбом переиздаётся, и "Never Land" впервые увидит свет в своём "полном" варианте. К слову - в переиздании появился ещё один новый трек - "Emma".
 
Нелегкий путь, тернистый, запутанный... И всё же результат на лицо. Музыка на "Floodland" приобрела несколько иные формы. Она сохранила в себе мрачность, тревожные нотки и отрешенность вокала. Но в качестве нововведений на альбоме активно использовались саксофон, хор, синтезатор. Музыка приблизилась к танцевальному звучанию, отчасти благодаря специфическим ударным, синтезатору и хору. Не агрессивный, и вместе с тем тёмный, по-настоящему грустный, меланхоличный.
 
Bauhaus, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Dark TranquillityThe Sisters of Mercy... Целое поколение уникальных музыкантов! Так незаметно угасало их время, уходили в небытие минуты. Но музыка их - осталась в сердцах слушателей и поныне. Отцы готического рока, терпеливо проросшего из зерна пост-панка. Некоторые, даже сами того не зная, заложили богатую основу для формирования жанра. Стоит ли говорить, что их музыка актуальна до сих пор и стала ярким примером для подражания? Думаю, и так всё предельно ясно. И этот факт, безусловно, достоин уважения.
 
Автор: Windrunner
Источник: dark-world.ru
© Русскоязычный фан-сайт группы Sisters of Mercy. Копирование информации разрешено только с прямой ссылкой. Полезные сайты | Связь с администрацией ресурса